![]() |
![]() |
Я хочу знать: |
|
«Дождь» пошел... чего юноша стал самым завидным парнем в испанской Малаге. Болезнь придала его лицу бледность, а глазам — задумчивость. В кинотеатрах — новый фильм Антонио Бандераса Завтра в российском прокате стартует «Летний дождь» — вторая картина Антонио Бандераса, где голливудский актер выступил в качестве режиссера. В основу фильма лег одноименный автобиографический роман Антонио Солеры, с которым Бандерас дружит с 16 лет. 17-летнему Мигелито (Альберто Амарилья) удалили почку, после чего юноша стал самым завидным парнем в испанской Малаге. Болезнь придала его лицу бледность, а глазам — задумчивость. Более того, в больнице юноша прочитал первую в своей жизни книгу — «Божественную комедию» Данте и твердо решил, во-первых, стать поэтом, а во-вторых, найти свою Беатриче. На роль музы вроде бы подошла красавица Лули (Мария Руиз), которая мечтала стать балериной, но за неимением денег на хореографическое училище вынуждена была поддерживать форму в местном танцклубе. Однако романтические вечера на пляже и прогулки под дождем продолжались недолго. У Лули появился богатый поклонник, готовый оплатить ей учебу. А Мигелито увлекся зрелой любительницей поэзии (Виктория Абриль). Воспоминания о юности, будь то посвященный 1960-м мюзикл Джулии Теймор «Через Вселенную», ностальгирующая по 1970-м «Исчезнувшая империя» Карена Шахназарова или обличающий 1980-е «Персеполис» иранки Марджен Сатрапи, хороши тем, что все они по сути своей одинаковые. Первая любовь, ревность, соперничество, разочарование в детских мечтах, ссоры с родителями, поиск смысла жизни, надежды на будущее — все это случалось с каждым во все времена и при всех режимах. Но страны и эпохи были разные, и нередко из сентиментальных мелодрам такие фильмы превращаются в серьезные высказывания о времени и себе. Однако герои «Летнего дождя», чье совершеннолетие пришлось на конец 1970-х, о режиме Франко и не вспоминают. А жаль. Самого Бандераса, например, в юности несколько раз арестовывали за участие в спектаклях по запрещенному Брехту. Аполитичность «Летнего дождя» тем более удивительна, что Бандерасу явно хотелось высказаться. И даже пофилософств овать. Голливудской звезде, как и многим его коллегам, решившим заняться режиссурой, не хватало доступа к микрофону. Дорвался. Последние двадцать минут фильма герои выясняют отношения под разглагольствования радиоведущего, которому доверили зачитать прогноз погоды, а он принялся рассуждать о любви, ценности жизни и неизбежности смены времен года. Банально, конечно, но баритон уж больно приятный.
|